24
окт 2017

1431

И школа, и второй дом

В один из дней октября мы, корреспонденты районки, держим путь в Кикнурскую школу-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. На территории спального корпуса шёл урок сельскохозяйственного труда: одни ребята-шестиклассники убирали с грядок растительные остатки, другие носили под крышу клубни георгинов. О том, какими хорошими бывают в школе урожаи овощей, знают многие кикнурцы. Весной покупают здесь крепкую рассаду, а летом, проходя мимо, любуются большими яркими цветниками.
В Кикнурской школе-интернате учится 80 детей с первого по девятый классы, с ними на постоянной основе работают 48 человек.

В обновлённой столовой

«В школе проведён грандиозный ремонт», - говорит директор Ольга Александровна Соколова, открывая двери в интернат.

К его двухэтажному зданию давно пристроилась столовая, а вот попасть из одного помещения в другое можно было только через улицу. Теперь по-другому: ребята имеют возможность ходить на завтраки и ужины прямо из спального корпуса.


Столовая неузнаваемо преобразилась! «К новому учебному году министерство образования Кировской области выделило нам более миллиона рублей для выполнения предписаний надзорных органов. Мы заменили в столовой систему отопления, электрооборудование, старые окна на новые стеклопакеты. Убрали стенки с вешалками, установили здесь удобный переход с поручнями», - слушаем мы Ольгу Александровну и любуемся новыми столами, светлыми квадратами напольного покрытия, белоснежными раковинами для мытья рук. Пока здесь шёл ремонт, школьники питались у соседей - в столовой средней школы.
Всё здесь стало новеньким, а работники, ценные кадры, остались прежними. Самый большой стаж у шеф-повара Н.М.Орловой, меньше - у поваров М.С.Бондарчук и В.Б.Елсуковой. На кухне трудятся молодые женщины: С.А.Дрёмина, М.В.Шобанова, которую временно заменила И.В.Глухова, и Н.Б.Новосёлова.
Нет и десяти утра, а у хозяюшек уже готовы румяные пирожки - скоро ребята придут на полдник. «Первый завтрак у детей - в половине восьмого, поэтому рабочий день у поваров начинается в пять утра», - говорит руководитель школы.

Директора выбрал коллектив

Ольга Александровна Соколова на ответственном посту находится с февраля этого года. Директором стать не думала, а когда среди учебного года школа осталась без руководителя, её, работавшую учителем начальных классов, выдвинул коллектив. «Не однажды побывала в Кирове, успешно прошла тестирование в Центре оценки качества образования. Нужно было дать ответы на 400 вопросов (с чем с первого раза справились только четверо из девяти человек, в том числе и Ольга Александровна- авт.), пройти собеседование и аттестационную комиссию», - рассказала директор.

«Поначалу трудности были во всём, особенно в составлении заявок на торги, отчётах, ведь наша школа является областным учреждением. Спасибо за помощь моей предшественнице Лидии Сергеевне Новокшоновой, коллективу за доверие и поддержку,- продолжила Ольга Александровна. - Мои коллеги-педагоги - это профессионалы, люди с большим сердцем и самоотдачей. А 11 человек имеют дипломы дефектологов, и это не только требования для работы, но и знания, которые позволяют найти подход к каждому ребёнку. Кроме учителей и воспитателей, у нас работают социальный педагог, психолог, логопед. А ребята - не только из Кикнурского, но и Яранского, Пижанского, Тужинского, Санчурского районов, один ребёнок - из Йошкар-Олы. Занимаются наши педагоги и на дому, если кто-то из детей не может находиться в коллективе».

Опытный педагог и классная мама

Вновь школа-интернат приняла в свою большую, дружную семью самых маленьких ребят - первоклассников. А классной мамой для них стала Надежда Васильевна Софонова, педагог-дефектолог с многолетним стажем.

Когда мы в качестве гостей заглянули к ней на урок русского языка, ребята, конечно же, переключились на нас. Им пока трудно даются написание слогов и их произношение, а когда ещё и посторонние в классе - внимание рассеялось. Но опытный педагог, чётко знающая свою работу и особый подход к каждому из подопечных, всё же концентрирует их на теме. А небольшая зарядка, проведённая учителем, взбодрила детей, и всё встало на свои места - они снова внимательно слушают учителя.
Уроки в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья уже второй год проводятся по требованиям ФГОС: в пределах одного класса обучение может идти по двум уровням: программам основной и специальной, в зависимости от способностей детей. Выполнять такую работу Н.В.Софоновой помогают знания, полученные в Марийском государственном университете, постоянное повышение квалификации и немалый опыт работы воспитателем и учителем. Эти пять первоклашек - не первые, которых взяла под своё крыло Надежда Васильевна. Но всем она одинаково отдаёт сердечное тепло и заботу, её ученики участвуют в различных конкурсах, получают грамоты. Да и сама педагог в своём рабочем портфолио имеет не одну грамоту и дипломы.

В школе-интернате побывали Милитина СЕМЁНОВА и Наталья ЖЕГАЛИНА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Nothing found!

Авторизация