19
июль 2014

3886

Вместо дорог одни направления»

Эту расхожую фразу по Кикнурскому району вспомнит каждый, кто хоть однажды проедет в сторону Падерина, или Беляева, или Кокшаги. Выбоины, ямы заставляют водителей вершить пируэты. Да и пассажирам не сладко…Что делается в Кикнурском районе для улучшения состояния дорог - об этом  мы беседуем сегодня с заместителем главы районной администрации С.Е.Скулкиным(на снимке).

 

- Сергей Евгеньевич, про новенький участок от Тырышкина, где ведётся реконструкция, и читать приятно, а уж видеть его тем более. Но это областная трасса, а до сёл картина другая…

 

- Соглашусь, что другая. Но ведь и деньги здесь другие. Хотя  в целом на районные дороги область нам в этом году выделила более 14 миллионов рублей. Плюс к ним деньги из собственных доходов – 4,1 миллиона. То есть всего на 2014 год у нас было на дороги 18,2 миллиона рублей.

 

- Это так называемый дорожный фонд?

- Да. Он формируется из денег областного бюджета, доходов от акцизов на ГСМ, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

 

- И расходуется на…

- …зимнее и летнее содержание дорог, в т.ч. ямочный ремонт. На 1 июня на содержание было израсходовано 4 миллиона: расчистку снега, обслуживание мостов и водопропускных труб, грейдирование.

 

- Дорожный сезон в разгаре. Какие работы идут на дорогах сейчас?

- Сделан ямочный ремонт: от Новой Ветстанции до поворота на деревню Оленево; на подъездах к Кикнуру от областной трассы через Пелеснур и через АЗС «Лукойл»; на участке от кладбища до поворота на Ваштрангу. Новый асфальт уложен на участке в 700 метров от дамбы путиновского пруда в сторону Шапты. Сейчас идёт ремонт дороги с использованием асфальта и щебня на Беляево. И на этом деньги, что были предусмотрены на ямочный ремонт, закончатся.

 

- Сергей Евгеньевич,   наши читатели возмущаются тем, что ямочный ремонт делается некачественно. Прокомментируйте.

- Не совсем согласен. Поясню почему. Асфальту на наших дорогах четверть века. Слой физически изношен. Когда новый асфальт укладывается в яму и укатывается катком, старый асфальт трещит по швам. Под колёсами машин он вылетает, и снова образуется яма. Поэтому исправить ситуацию может только асфальтирование всего полотна.

 

- В апреле-мае прошёл месячник по сохранности дорог, но, по данным полиции, за нарушение режима ограничения движения составлен всего один протокол…

- Здесь, я думаю, комментировать лучше  полиции. Но со своей стороны хочу сказать, что мы сами не бережём дороги. Когда можно грузить на машину только 40 тонн, грузим 60 и едем по дорогам, которые, как я сказал выше, построены четверть века назад. Если свои жители так относятся к дорогам, что говорить о приезжих. В селе Кокшаге на сходе люди вспомнили, как в распутицу останавливалось движение машин Кокшагского леспромхоза. Понимали, что для себя дороги берегут. Теперь бы это сознание вложить руководителям и водителям.

 

- Районная администрация отвечает за содержание и ремонт дорог до центров поселений, а в самих поселениях - главы. У них дорожные фонды тоже есть?

- Да, есть, их наполняемость деньгами зависит от протяжённости дорог. Например, в городском поселении 62 улицы протяжённостью 44 км. Им в этом году выделено на дорожные работы 742 тысячи рублей. Знаю, что зимой они израсходовали 265 тысяч. Значит, на лето-осень и начало зимы осталось менее полумиллиона. Если учесть, что строительство километра дороги в асфальте стоит от 15 до 30 миллионов рублей, а ремонта в асфальте от 5 до 12, то вывод один: у нас везде будет только ямочный ремонт.

 

- Сергей Евгеньевич, без всякой иронии один из водителей-дальнобойщиков сказал, что в Кикнурском районе и области в целом всё же не самые плохие дороги.

- Полностью согласен. По характеру работы много бывал и бываю в поездках. У нас в Кировской области дороги лучше, чем в Нижегородской, и в разы лучше, чем в Костромской. А что в Кикнурском районе «вместо дорог одни направления», так думаю - это не навсегда. Постепенно всё наладится.

Алевтина БАГИНА.

Фото автора.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить