14
март 2015

1381

«Есть автобусы, есть водители, но нет денег»

Так охарактеризовал сложившуюся ситуацию в Кикнурском автотранспортном предприятии его руководитель Сергей Михайлович Анахтев. Во время «прямой линии» он ответил на самые острые  вопросы жителей нашего района.

 

- О том, что на предприятии сложная финансовая обстановка мы читали в районке. Действительно все рейсы убыточны?

 - В 2014 году все рейсы, кроме яранского, были убыточными, в том числе и на Киров. То есть из-за небольшого пассажиропотока у нас мала выручка с рейса, её не хватает даже на бензин. А ведь есть ещё зарплата, покупка запчастей и многие другие вопросы, которые требуют вложения средств.

 

- Почему убрали из расписания воскресный рейс на Падерино?  Личный транспорт не у всех есть, а такси «кусается».

- По воскресным рейсам не только в ваше село отвечу так: нет пассажиров. Сказать правильнее - их недостаточно, чтобы рейс окупился и принёс прибыль.

Для примера рассмотрим рейс на Падерино. 1 февраля, в воскресенье, выручка составила 511 рублей, 8 февраля – 568 рублей, 15 февраля – 923. Для того, чтобы не оказаться в убытке, мы должны иметь с одного пригородного маршрута в день выручку в размере  4500 рублей. Получается, что все воскресные рейсы в село принесли АТП убыток в сумме почти 12 тысяч рублей.

Кто нам его восполнит? В прошлые годы убыток покрывала субсидия государства. На год для осуществления деятельности  АТП выделялось 2,5 млн. рублей субсидии. На 2015-ый в районном бюджете на эти цели заложено лишь 500 тысяч. 

Но хочу заметить, что, какие бы финансовые вливания не делало государство, рейсы всё равно будут убыточными, пока население Кикнурского района не будет ездить на наших автобусах.

 

- Если все рейсы убыточные, то поднимите тогда цены. У меня в стороне села Цекеева живёт мама. Как её навещать, если автобусы не ходят?

- Мы не имеем права поднимать цены. Тарифы по перевозкам пассажиров устанавливает региональная служба по тарифам. До 1 марта стоимость 1 километра составляла 2 рубля 16 копеек (действовала с октября 2013 года), с 1 марта 2015 года - 2 рубля 75 копеек. Но это повышение на 27% положения не исправит, потому что резко увеличились цены на услуги, оказываемые АТП. Например, медосвидетельствование водителей до и после рейса: совсем недавно эта процедура на «Скорой помощи» увеличилась в цене сразу на 300%! Медосмотр работников – на 120%. Цены на запчасти поднялись до 100%.

 

- Вас беспокоят жители Турусинова. Вот мы тут все собрались, и у нас такой вопрос: нельзя ли в Радоницу и другие дни поминовения организовать рейсы для подвозки людей на кикнурское кладбище?

- По заявке мы рейс можем организовать, но чтобы пассажиров было не двое-трое. Изучайте вопрос, заранее нам звоните, мы готовы пойти навстречу.

- Почему не соблюдаете расписание? 23 февраля, в понедельник, не было автобуса на Кокшагу. Люди собрались, ждали, но зря. Получается, захотели - поехали, захотели - нет?

- Я понимаю ваши претензии. У нас есть автобусы, есть водители, но нет денег даже на бензин. Выручка от рейсов в понедельник на Кокшагу – в среднем около 700 рублей, тогда как только на бензин надо 1500 рублей.

О том, что не извещаем об отмене рейса. Виноваты, признаю. На автостанции мы объявляем, но теперь будем выходить ещё и на специалистов сельского поселения.

 

- Восстановите ли рейс на Йошкар-Олу?

 - В ближайшее время не планируем. Пробовали менять расписание - дни и часы отправления из Кикнура и Йошкар-Олы, но все попытки не привели к увеличению пассажиропотока. Возить «воздух», сами понимаете, мы не должны.

 

- Почему в центре Кикнура, когда едешь со стороны Яранска, нет даже площадки для высадки пассажиров? Автобус останавливается просто на обочине. Люди при выходе оказываются сразу то в сугробе, то в зарослях травы.

- Автотранспортное предприятие не занимается обустройством таких площадок. Это полномочия городского поселения.

 

- Сейчас возобновила движение скоростная электричка «Киров-Нижний Новгород». Нельзя ли к ней хотя бы в предпраздничные дни организовать рейсы? Думаю, пассажиров будет немало. В рыночный день, четверг, отправляйте автобусы из Кикнура не вечером, а в обед, тогда и пассажиры будут.

- Спасибо за вопросы. Мы их изучим.

 

Материал подготовила

Алевтина БАГИНА.

Фото автора.

 

Пока верстался номер

Крайне сложное финансовое положение Кикнурского АТП может привести к закрытию пригородных маршрутов. Допустить этого местная власть никак не должна. Мы обратились за комментариями к главе Кикнурского района С.Ю.Галкину. Вот что он сказал:

- Идентичная ситуация во многих районах области, поэтому главы районов вынесли этот вопрос на площадку Ассоциации совета муниципальных образований. Пути решения вопроса ищутся, но в Кикнурском АТП всё равно надо проводить оптимизацию, при которой, в частности, рассмотреть уменьшение количества рейсов по району. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Nothing found!

Авторизация