13
нояб 2017

859

Ни уехать, ни обогреться

Вернуться к вопросу пассажирских перевозок в Кикнурском районе заставили недавние разговоры с его жителями, когда мы вышли «в народ», чтобы подготовить очередную колонку материалов.

Если театр начинается с вешалки, то наш посёлок, по мнению многих, с автостанции. И то сказать, ведь сюда прибывают из ближних и дальних мест не только кикнурцы, но и гости. А какой вид у неё сейчас? Весьма печальный. Территория вокруг - без догляда уборщика, стёкла в окнах местами уже разбиты, на двери замок. Даже щит об основании Кикнура своим тёмно-синим фоном сейчас навевает грусть… А за окном кабинета кассиров по-прежнему висит расписание движения автобусов по району с 1 апреля. Кого-то да введёт в заблуждение!


В ожидании то ли «Газели», то ли шахунского автобуса, стояли у станции женщина и двое малышей. День осенний, ветреный, но пока ещё не так холодно, а вот что в морозы будет? Где разместиться пассажирам, да ещё с детьми?
По району рейсовые автобусы, как всем известно, не ходят давно. С 1 октября отменены и заказные рейсы. Получается, на автобусе в сёла и деревни не уедешь, и обогреться, ожидая шахунские автобусы и яранскую «Газель», негде.
По району люди ездят или на такси или договариваются с частниками. Но это «бьёт» по карману, особенно в первом случае. Одна из жительниц села Падерина рассказала: «Из Кирова до Кикнура, это 300 километров, заплатила таксисту 700 рублей, а за 30 километров из Кикнура до Падерина - 600. Но что сделаешь, домой-то попадать надо».

После услышанного и увиденного обратилась в администрацию Кикнурского района за разъяснениями. На вопросы ответил заместитель главы района по экономике Н.В.КОМАРОВ:
- Несмотря на все наши старания поддержать Кикнурское АТП, долг в 2 миллиона у предприятия не уменьшался, поэтому оно было вынуждено подать заявление в Арбитражный суд Кировской области на признание АТП банкротом.
С 23 августа текущего года, согласно решению данного суда, предприятие находится в стадии банкротства. По району были организованы только заказные рейсы, но с 1 октября конкурсный управляющий принял решение об их отмене, поскольку закончилась страховка на автобусы, а нести дополнительные затраты он не намерен. Сотрудники уволены, автобусы, как и остальное имущество предприятия, «на приколе». Распорядиться им может только конкурсный управляющий.

Администрация района встречалась с предпринимателями, которые занимаются перевозкой пассажиров. Договорились, что по заявкам, которые соберёт специалист сельского поселения, предприниматели станут предоставлять транспорт. И здесь положительным примером служит рейс до села Кресты - он всегда имеет пассажиров. Другим же следует иметь в виду, что если заявка специалисту сделана, а наполняемость не обеспечена, то рассчитывать на очередной рейс уже не придётся.
И касаемо цен: администрация не в праве заниматься регулированием цен на таких перевозках. Цены устанавливает предприниматель.

Про автостанцию. Так как у конкурсного управляющего нет денег на её содержание, администрация предлагала взять её под «крыло» предпринимателям, но желающих не нашлось.
В ближайшее время мы выходим на торги с тем, чтобы найти перевозчика пассажиров по регулируемым маршрутам, но заявится ли таковой - вопрос открытый. Кроме того, министерство транспорта Кировской области выходило на торги для перевозки людей по не регулируемому маршруту «Киров-Кикнур», но торги не состоялись, поэтому ждём повторного проведения конкурса».

Алевтина БАГИНА.

Пока верстался номер:
Редакции удалось узнать, что в ближайшее время планируется возобновление движения пассажирских перевозок по маршрутам «Яранск - Шахунья» и «Шахунья - Яранск» силами яранского предпринимателя.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Nothing found!

Авторизация